читать дальшеКитайцы умеют ценить красоту, а многие из них любят эту красоту фотографировать. Европейцы для китайцев эту самую красоту олицетворяют. Все в приезжем человеке прекрасно: светлые волосы, большие глаза, белая кожа, длинный нос, руки, ноги, душа...
Китайцам нравится чужеземная внешность, и они не стесняются открыто об этом заявлять.
Впервые я столкнулась с их восхищением в славном городе Шэньчжене на юге Китая. Мы мирно прогуливались по саду и любовались розами. К одному особенно понравившемуся мне розовому кусту я подошла поближе и принялась изучать его со всех сторон. Спустя некоторое время я услышала над ухом незнакомую речь. Возле меня стояли трое молодых китайцев - два парня и девушка. “По газонам не ходить,” - промелькнула в голове мысль - “а я хожу, топчу природу. Наверное, китайцы мне замечание делают”. Но молодые люди мирно улыбались, а поняв, что я не знаю их языка, перешли на английский и попросили сделать фото. Я отодвинулась от розового куста, предоставив его в полное распоряжение китайцев. “Нет-нет, мы бы хотели сделать фото с вами!” Я на всякий случай оглянулась назад, но позади меня никого не обнаружилось. “Со мной?” - глупо переспросила я. “Да, да, с вами,” - закивали китайцы радостно. Все еще не веря своим ушам, я смирно стояла, а китайцы выстраивались вокруг меня в произвольном порядке и фотографировались. Наконец они отбыли, очень довольные мной и сделанными снимками. А я, придя в себя, весь день потом ходила очень гордая и сияющая, чувствую себя одновременно Брюсом Уиллисом и Анджелиной Джоли.
В другой раз китайская любовь к европейской красоте настигла нас в Макдональдсе, где мы тихо подкрепляли силы, подорванные осмотром местных достопримечательностей. Девушка-китаянка попросила нас сфотографироваться с ней. Мы не могли отказать и сфотографировались, стыдливо прикрывая широкие русские улыбки американскими гамбургерами.
Мы и не подозревали, что китайцы так любят иностранных туристов.
- Со мной тут постоянно девчонки фотографируются, - рассказывает мой друг Сережа.
- Он для них как русский Ван Дамм, - смеясь, добавляет его жена Сабина.
- Подходят, фотографируются, а те, кто стесняется подойти и попросить, невзначай становятся рядом и тянутся ко мне, - продолжает Сережа, - вот сейчас, пока стояли, опять две подошли, одна девчонка встала якобы возле чего-то, а сама потихонечку ко мне, ко мне...
Особенно китайцам нравятся маленькие дети.
- Ох уж эти китайцы, - сокрушается моя подруга Сибил, - постоянно так и норовят сфотографировать мою Марианну.
Марианна - очень красивая девочка с длинными золотистыми волосами и большими карими глазами в обрамлении густых ресниц, и я китайцев очень понимаю.
- А ты разрешаешь фотографиовать свою дочку? - спрашиваю я.
- Первое время я не возражала, - отвечает Сибил, - а теперь надоело, и я всем говорю “Пожалуйста, фото стоит 5 долларов”. Почему-то никто не соглашается.
Китайцы, не оснащенные фотоаппаратами, любят о красоте поговорить.
- Какое у вас красивое лицо, - говорят мне две пожилые женщины в продуктовом магазине, пристально это лицо разглядывая, - очень красивое, особенно нос, большой такой.
- Вы очень красивая, - говорит мне инструктор в спортзале, - особенно ваш нос.
- У вас тоже красивый нос, - отвечаю я вежливо.
- Ну что вы, у меня нет, - смущается инструктор и прикрывает свой нос ладонью.
- У вас красивые руки, - говорит продавщица украшений.
- У вас очень красивое лицо, - говорит мне покупательница в чайном магазине.
- Ой, вы что же это, загорели где-то? - разочарованно спрашивает продавщица фруктов. Китаянки используют множество косметических средств для отбеливания кожи, и им трудно понять, как можно добровольно от этой белизны отказываться. Студии загара здесь не в почете.
Да здравствуют белая кожа и длинные носы! Цените прекрасное, друзья