Кажется, после рождения детей люди приобретают чудесную возможность посещать другие миры. Например, мир детских вещей, смешных, милых, порой неожиданных - интересный и забавный. Мир книг и статей о питании, развитии, о том, как понять, простить, научить, привить, расширить и углубить. Мир великих достижений - мир, который показывает, как удивительны, сложны и прекрасны простые движения - поднять голову, сжать пальцы, встать в полный рост, как много скрывается за крошечным шажком и задорной улыбкой. Мир вопросов и ответов, странный и непостижимый порой мир, где окружающие тебя взрослые люди - близкие и далекие, знакомые и не очень - постоянно проверяют, инспектируют, чему же за истекший период времени научился твой ребенок. В последнее время многие малознакомые люди, с которыми мы виделись в лучшем случае пару раз, считают своим долгом строго вопросить: чему же научился мой ребенок? Что он умеет делать в своем весьма уже серьезном возрасте? Выслушав ответ, эти люди молча удаляются, чтобы потом, спустя некоторое время, снова прийти и спросить. К вороху вопросов в моей голове ("Почему ребенок сегодня так подозрительно кашлял?", "Какие кары ждут матерей, чьи дети облизывали уличную обувь?", "Стоит ли кормить ребенка брокколи?", "Как успеть прочесть все книги о раннем развитии детей, пока ребенку не исполнилось 18?", "Что именно я собиралась сделать позавчера и забыла?") добавляются и эти, пришедшие извне вопросы, а вместе с ними рыбой-прилипалой противное желание приглядеться к чужим детям и сравнить, убедиться, что свой ребенок не хуже других. И это желание сравнивать возникает у родителей еще не раз, снова и снова, и передается детям, а те начинают сравнивать и оценивать своих детей... И, возможно, спрашивать у своих знакомых: а ваш-то что уже умеет? Чтобы убедиться, что свой собственный ребенок не хуже прочих, вон, и у Петровых еще не начал ползать, вон, и у Сидоровых с математикой не дружит...
Вопросы эти почему-то оставляют неприятное ощущение. Иногда хочется, чтобы вместо этого спросили, над чем мой ребенок смеется, во что любит играть, как любит засыпать, позволили рассказать о ней побольше, рассказать о радостном и грустном, о том, что мне кажется важным и о чем хочется говорить. Хочется вопросов об интересном и замечательном человеке, а не сбора информации о характеристиках данного индивида.