Сегодня (наверное, уже не в первый раз) хочу похвалить китайский сервис. А точнее, отношение китайских продавцов к покупателям. Еще в России, заказывая товары, с сайта Алиэкспресс, я была приятно удивлена сувенирами, которые продавец кладет в посылку: купил футболку, тебе в подарок шлют резинку для волос, купил сумку, дарят ключницу, купил обувь, дарят средство для ухода за ней. Здесь же я постоянно пребываю в восхищении и умилении :-) Купишь на рынке помидоры или картошку, в пакет к ним положат пучок зеленого лука. Однажды я пришла целенаправленно за картошкой и луком, одного пучка мне было мало, и я попросила положить еще; предлагала его оплатить, а денег не взяли - приятно. На чайном рынке обязательно положат к твоей покупке маленькие упаковки чая на пробу или несколько конфет. В магазине техники мне однажды бесплатно выдали средство для чистки экрана (я хотела его купить, а оно стояло исключительно для демонстрации). Только в магазинах для туристов этот принцип не работает, но тут ничего удивительного :-) Лидером в плане сувениров и подарков покупателям является всекитайский сайт Таобао. Большую часть товаров мы приобретаем именно там (какие-то товары только в интернете и можно купить, например, некоторые товары для животных, импортные продукты, косметику определенной марки, товары для рукоделия и прочее), и владельцы интернет-магазинов не перестают нас радовать. Например, однажды нашей морской свинке в подарок прислали много палочек из бамбука, чтобы зубы точить (а покупали мы всего лишь корм в пакете). К платьям прилагаются бесплатные носки, при покупке техники почему-то нередко получаешь в подарок колоду карт. А недавно я купила луковицы тюльпанов с намерением когда-нибудь их посадить. Вместе с тремя луковицами прислали горшок, лопатку и мешок земли. Пришлось, не откладывая в долгий ящик, все это сразу же использовать. Посадила тюльпаны, жду. Садовод я аховый, но надеюсь на положительный эффект :-)
Среди китайских продавцов идет суровая борьба за покупателя: магазинов и интернет-магазинов здесь видимо-невидимо, нужно как-то выделяться, привлекать внимание, вот и становятся все не просто клиентоориентированными, а даже клиентовлюбленными))
Иногда я с грустью вспоминаю наш постсоветский сервис: к продавцам, до сих пор помнящим, что "вас много, а я одна", еще нужно найти подход. Эх, нам бы производство наладить, развернуться, может, и сервис бы подтянулся... :-)
Среди китайских продавцов идет суровая борьба за покупателя: магазинов и интернет-магазинов здесь видимо-невидимо, нужно как-то выделяться, привлекать внимание, вот и становятся все не просто клиентоориентированными, а даже клиентовлюбленными))
Иногда я с грустью вспоминаю наш постсоветский сервис: к продавцам, до сих пор помнящим, что "вас много, а я одна", еще нужно найти подход. Эх, нам бы производство наладить, развернуться, может, и сервис бы подтянулся... :-)
А в Шанхае, кстати, вместо чая\кофе дают обычно теплую воду в неограниченном количестве. А чай в кафе и ресторанах бесплатно наливают, когда делаешь заказ, но это наверное сейчас во всех азиатских кафе в разных странах.
Ну в парикмахерской я бы не успел попить кофе, моя стрижка длится минут 5 %)
У нас в сети Мафия всегда много всяких ништячков бесплатно дают)
Просто в России подобное обычно не принято, несмотря на то, что цена товара часто превышает оптовую в несколько раз. Но у нас не так много магазинов, а какие-то вещи можно вообще купить только в узкокспециализированных магазинах, не имеющих аналогов, - вот и нет надобности бороться за клиента. А здесь очень развита интернет-торговля, да и просто торговля, производится очень много всего, вот и приходится им привлекать внимание...
может для кого-то такое кажется привычным, якобы заложенным в сумму товара
но меня бы такое очень впечатлило
т.к. сама кроме Али с сувенирами-подарками нигде не сталкивалась
у нас покупаешь телевизор, к примеру, и думаешь как бы отбиться от "подарка" в виде навязанной покупки страховки на него
Я до Али тоже с таким не сталкивалась, помню, в первый раз ужасно удивилась - по ошибке что ли прислали))
у нас покупаешь телевизор, к примеру, и думаешь как бы отбиться от "подарка" в виде навязанной покупки страховки на него да уж... гарантия - это святое))
Кстати, здесь нам к телевизору подарков не дали, а он был наверное самой дорогой покупкой (остальное все по мелочи).
В магазинах вроде нашей "Техносилы" дают гарантию, но бесплатно: я покупала мужу электробритву, гарантия 2 года, дополнительных денег не взяли.
Но есть и нюансы: например, многие телефоны нельзя купить без покупки сим-карты, а это дополнительный платеж.
как это? а если она уже есть
с прошлого осталась
Какие-то простые модели продаются без всего этого, ну и так называемое "среднее звено", не самые популярные и модные, а просто нормальные хорошие телефоны. А вот какую-нибудь новинку просто так иногда и не купишь.
Безобразие! "Львам в цирке недокладывают мяса!" (с) Шучу.
Но... надо попробовать ещё что-нибудь позаказывать. Если курс доллара ещё хоть немного снизится, а то всё равно дорого.
В Израиле тоже часто что-нибудь добавляют к покупкам. Хотя бы рожок для обуви или пару стелек-вкладышей. Правда, в одном крупном фарм-маркете, куда я хожу, я всегда покупаю товары одной и той же марки у одного и того же консультанта, более 10 лет, так она-то понятно что мне и пробников положит, и какую-нибудь косметичку для купленного, и ещё что-нибудь, и кофе принесёт и мне, и маме, и вообще. Но понадобилась мне помада и пришлось пойти к другому консультанту, Shiseido. В результате купила помаду и пудру-румяна, а в "довесок" получила и косметичку с зеркальцем, и набор кистей в подарочной упаковке (шёлковой! сиренево-розовой! перевязанной бантиком!
Всё это ужасно мило и приятно. Всегда радуюсь как ребёнок.
Что-то конечно в этом есть. Но да, непривычно, мне более удобной кажется система, когда аппарат не привязан к сим-карте. У меня смартфон средней ценовой категории, вполне обычный, а сим-карты мои сами по себе)
Alyssia, вот злыдни!))
Вот в Израиле тоже какой правильный подход к покупателям)) Да, вот вспомнила, а мне тоже давали косметичку, я назаказывала себе пробников всяких кремов (тут можно в маленьких упаковках заказывать, они стоят по 1-2 юаня), мне в первый раз прислали их в коробке, а потом как давай слать в косметичках)) теперь у меня коллекция косметичек разных размеров)) А однажды в подарок к маске для лица дали две кисти. Набор кистей в шелковой!!! упаковке (еще и в таком цвете!) - это просто вне конкуренции, высший пилотаж!!! Я вот тоже ужасно радуюсь всегда)) Вроде бы мне и не очень нужны все эти мелкие сувениры, но сам факт! Меня тут ценят, любят, холят и лелеют и хотят видеть в качестве клиента - это очень приятно.
Очень приятное чувство, вроде никто никого ни к чему не обязывает, но ведь и сам(а) по-другому начинаешь на мир смотреть!
У нас вот на работе менеджеры такие были, среди сотен клиентов было немного тех, кто мог им угодить))
А тут как будто и ты молодец, и все вокруг тоже молодцы)
Или нехорошее, или ты ещё их должен благодарить, что продали. И приплатить ещё. За обслуживание, что ли...